Ни гвоздя, ни жезла!

Автотранспортный цех «Щекиноазот» отмечает День автомобилиста

28.10.2012 г. / Прочитано 1476 / Комментариев нет

День работников автомобильного хозяйства в автотранспортном цехе ЩекиноазотДень работников автомобильного хозяйства – один из тех праздников, которые у нас на предприятии отмечаются узким кругом причастных к профессии, в дополнение к общему и близкому сердцу каждого сотрудника компании «Щекиноазот» – Дню химика

Главная задача автотранспортного цеха – обеспечить все подразделения и службы необходимым транспортом по их производственным нуждам. Потому, считает начальник АТЦ Игорь Бурлаков, вся работа начинается с диспетчера. Именно диспетчерам достается решать, как и какими средствами «закрыть» все заявки, кто поедет на промплощадку, кто за сотрудниками в Тулу, а кто – в Москву, встречать вновь прибывающих иностранцев… «Забот много, – рассказывает старший диспетчер Таисия Черепова, – заявки принимаем заранее, но с раннего утра начинаются срочные звонки и наша головная боль, как обеспечить всех»…

Cтарший диспетчер автотранспортного цеха Таисия ЧереповаТаисия на предприятии сравнительно недавно, с 2005 года, но ее в коллективе ценят – за тактичность и умение уважать людей, за энергичность и скорый профессиональный рост. Окончив Щекинский политехнический колледж и Московский государственный университет технологий управления, она очень быстро освоила непростую и неспокойную работу диспетчера, невзирая на обычные для всех молодых мам проблемы с малышом – сынишке четыре года. Хорошо, что муж Алексей отлично понимает ее и поддерживает во всем: водитель по профессии, он уже давно трудится в автотранспортном цехе, такая вот зарождающаяся династия. Работал на «газелях», которые, отслужив свое, сменяли одна другую, на «фольксвагене», теперь на серебристой «тойоте-хайс» в паре с Виктором Шляхтиным возит руководителей. Их, водительский, рабочий день начинается в пять утра и заканчивается в одиннадцать вечера…

А многие ли знают, кто такой «таксировщик»? Нет, это не что-то близкое к слову «таксист». Скорее, к термину «такса», потому что это – специалист по обработке путевых листов, улыбаясь, поясняет Фаина Кирюхина, ее рабочее место рядом со старшим диспетчером. Ввод данных с путевых листов, на основании которых производится списание топлива, пробеги, остатки… Опыт обращения с компьютерными программами у нее большой: Фаина Николаевна трудилась еще в отделе автоматизированных систем управления, а теперь ее мастерство пригодилось в автотранспортном.

Диспетчеру в работе помогает компьютер, теперь почти забыто время, когда пачки путевых листов заполнялись от руки. Работа идет в полуавтоматическом режиме, хотя, конечно, критических ситуаций никто не отменял. Бывает, какому-то цеху на площадке срочно требуется кран, предназначенный в это время совсем в другое подразделение для плановых работ. Распределением кранов вместе со старшим диспетчером занимается заместитель начальника АТЦ Евгений Гусельников. Впрочем, нестандартные ситуации случаются и с легковым транспортом, сколько угодно, и решать приходится быстро, спасибо водителям, говорит старший диспетчер, что всегда выручают, коллектив надежный, как и ремонтный персонал, те, кто обеспечивает выход на маршрут исправного транспорта. Всегда «на разъезде», закрывают все заявки на Москву Игорь Кожухарь, Игорь Гуркин, Алексей Смыков, Иван Шайков, Александр Альбрехт, Сергей Симошкин,часто выручает «газелист» Владимир Сухинин; пожалуй, особое терпение и профессиональное мастерство требуется водителям немолодых уже «пазиков», среди них Александр Бочков, Борис Бельмас, Виктор Губин. На больших автобусах трудятся Андрей Ивановский, на ЛИАЗе, и Андрей Медведев, на «Икарусе». У этих почти каждый выходной день становится рабочим: ну, кто еще повезет работников предприятия с детьми или ветеранов «Щекиноазот» на экскурсию в Калугу или Рязань, в Тульский ТЮЗ на премьеру или в цирк на новое представление?

По далеким маршрутам развозят азотовскую углекислоту заводские «Вольво» и «Сканиа». Краснодар и Минеральные Воды, Видное и Рязань, Тамбов и Липецк, Чехов… Николай Асташкин, Владимир Гавриченко, Виктор Челнаков, Петр Цвенгер. Судьба машины, даже самой что ни на есть исправной, непредсказуема, поломки не исключены, как ни грустно. И везде, в любом уголке страны, водитель знает: диспетчер АТЦ всегда на связи. Если с техникой приключилось что-то серьезное, с предприятия выезжают сразу две машины: так называемая «пустая голова», тягач, чтобы взять на себя дальнейшую доставку груза потребителю, и другой – для транспортировки пострадавшей машины домой, в цех… Здесь за нее примутся кудесники-слесари. Виктор Новиков, Геннадий Зайцев, под руководством зам. начальника по ремонту Сергея Кузьминова. «Слава Богу, происходит это не часто, – улыбается Таисия Черепова. – Пусть всем нашим ребятам на всех дорогах светит только зеленый».

Пусть будет так, и на дорогах им, как говорится, ни гвоздя, ни жезла, а здесь, дома, их всегда ждут из дальних и недальних странствий. И, конечно, ждут их новые задания и новые маршруты… С праздником, водители! С Днем автомобилиста!

Марта БЛОХИНА
Фото Михаила ФЕДЬКИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!