Каким будет главный финансовый документ района?

Проект бюджета Щекинского района на 2016 год обсудили на публичных слушаниях

17.12.2015 г. / Прочитано 330 / 1 комментарий

Проект бюджета Щекинского района на 2016 год обсудили на публичных слушанияхПроект бюджета Щекинского района обсудили на публичных слушаниях. На этой неделе главный документ рассмотрят на заседании Собрания представителей.

В Собрание представителей МО Щекинский район в ноябре этого года был внесен проект решения «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов». Документ проанализирован Контрольно-счетной комиссией муниципального образования. Экспертным Советом проведена его независимая экспертиза. Результаты проведенного анализа озвучены и одобрены на публичных слушаниях с участием депутатов, представителей общественных организаций, населения, работников государственных и муниципальных учреждений.

 

О принципах формирования бюджета

В основу бюджетной политики муниципального образования на предстоящую трехлетку положено несколько принципов.

Речь, в частности, идет об обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств. А также по повышению качества муниципальных программ и расширению их использования в бюджетном планировании.

Кроме того, при разработке бюджетного процесса следует добиваться повышения эффективности расходов казны, стимулирования инвестиционного развития территории, в том числе – субъектов экономики и социальной сферы. Обязательное условие: улучшение качества оказания населению муниципальных услуг. А для обеспечения народного контроля в финансово-бюджетной сфере – повышать прозрачность бюджетных процессов.

Наконец, нельзя забывать о роли системы внутреннего муниципального контроля, ее совершенствования.

 

Суммы доходов и расходов

Бюджет МО «Щекинский район» на 2016 год сформирован по доходам в объеме 1,352 млрд, по расходам – в объеме 1,399 млрд рублей. С превышением расходов над доходами в сумме 47,5 млн рублей, или – 9,1% от уровня собственных доходов районной казны без учета дополнительных поступлений.

В общей сумме доходов на 2016 год 520,7 млн рублей составляют собственные налоговые и неналоговые доходы и 831 миллионов – безвозмездные поступления из других уровней бюджета (областного и федерального).

Формирование доходов бюджета муниципального образования осуществлялось с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития района на 2016 год и плановый период 2017-2018 гг. А также отчетов о начисленных и уплаченных в бюджет налогах и сборах за 2014 год, которые представляет территориальный налоговый орган, динамики поступления налогов в 2015 году и оценки поступления неналоговых доходов в текущем году и в 2016-2018 гг.

Налоговые доходы бюджета муниципального образования спрогнозированы с ростом к ожидаемой оценке 2015 года на 5,9%. В плановом периоде доходы прогнозируются с ростом 3,4% на 2017 год и 6,9% на 2018 год.

Безвозмездные поступления на 2016 год запланированы с уменьшением к показателю 2015 года на 1,7 %. Снижение доли безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2016-2018 годах по сравнению с предыдущим периодом связано с уменьшением размера межбюджетных трансфертов из казны Тульской области.

Собственные доходы в бюджете МО спрогнозированы на трехлетний период с учетом их ежегодного роста. На 2016 год объем налоговых доходов определен в размере 464,4 млн, на 2017 год – 483,7 млн, на 2018 – 520,8 млн рублей.

По неналоговым доходам в 2016 году планируется снижение их поступлений на 18,4% в основном за счет уменьшения поступлений доходов от продаж материальных и нематериальных активов.

Размер собственных доходов в расчете на 1 жителя района составит 4,9 тысяч рублей в 2016 году, 5,1 тысяч – в 2017-м и почти 5,4 тысяч в 2018-м. Рост доходов на 1 жителя на планируемый период в среднем составляет 7,2 %.

 

О межбюджетных отношениях

Структура безвозмездных перечислений из бюджета области запланированы в бюджете района на 2016 год в виде субсидий, дотаций и субвенций.

В том числе – это дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сумме 3,4 млн руб. (0,4% от общего объема безвозмездных поступлений). А также субсидии из бюджета региона на реализацию госпрограмм 1,8% или 15,4 млн рублей.

Плюс – субсидия бюджету района из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (архив) 0,7 млн рублей (0,1% от общего объема безвозмездных поступлений).

И – самое главное – это субвенции на реализацию передаваемых полномочий с федерального и областного уровней в сумме 804,5 млн рублей (96,8% от общего объема безвозмездных поступлений)

Само формирование бюджета на 2016 год осуществлялось с учетом сохранения показателя финансовой зависимости от бюджета области на весьма низком уровне. Дотация из бюджета области предусмотрена в объёме 3,4 млн рублей, что незначительно выше уровня 2015 года. При этом финансовая зависимость бюджета района от бюджета области составляет всего 0,6 %.

 

Основные статьи расходов бюджета

В структуре расходов бюджета Щекинского района на 2016 год расходы на социальную сферу занимают 78,1 % в общем объеме расходов, или – 1,092 млрд рублей, расходы на национальную экономику составляют 4,6 %, или – 64,9 млн, расходы на ЖКХ 4,1 % или – 57,3 млн рублей.

Планируется увеличение заработной платы педагогических работников, преподавателей образовательных учреждений, работников учреждений культуры в соответствии с параметрами, определенными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Наиболее бюджетоемкой сферой расходов является образование, сюда в 2016 году планируется направить 1,034 млрд, в 2017 году – 1,151 млрд и в 2018 году – 1,217 млрд рублей.

Расходы, связанные с обеспечением питанием учащихся 1-5 классов, а также 6-9 классов, являющихся детьми из многодетных и приемных семей, имеющих трех и более детей, запланированы из расчета 25 рублей на человека в день.

В 2016 – 2018 годах запланирована выплата муниципального материнского капитала на рождение 3-го и последующих детей в размере 10,0 тысяч рублей, на 9-го и последующих детей в размере 50 тысяч рублей. На эти цели в 2016 году запланировано 0,8 млн. бюджетных рублей.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» будет продолжено решение основных проблем по обеспечению доступности жилья для отдельных социальных групп населения, к числу которых относятся молодые семьи. В бюджете муниципального образования на 2016 год на реализацию мероприятий по приобретению жилья молодым семьям на условиях софинансирования предусмотрены средства в объеме 11 млн рублей.

В целом на реализацию муниципальной программы МО Щекинский район «Улучшение жилищных условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО Щекинский район» направлено 70,2 млн. рублей.

В бюджете МО на 2016-2018 гг. сформирован дорожный фонд в объеме 45,4 млн рублей на 2016 год, 36,3 млн – на 2017 и 36,3 млн рублей – на 2018 год. Эти средства будут направлены на ремонт муниципальных дорог.

За счет средств бюджета области с целью компенсации части родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях предусмотрены средства в 2016 году в объеме 15,3 млн руб., в плановом периоде – по 18,9 млн рублей ежегодно.

На реализацию проекта «Народный бюджет 2016» за счет средств бюджета Щекинского района предусмотрено 5,117 млн рублей.

 

Баланс бюджета

Объем финансовой помощи бюджетам поселений на 2016–2018 гг. определен в размере 22,0 млн рублей соответственно. В целях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Щекинского района в очередном финансовом году и обеспечения покрытия первоочередных расходов в бюджете муниципального образования сформирован районный фонд финансовой помощи по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

Реализация финансового обеспечения социально-значимых вопросов бюджетов муниципальных поселений будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов.

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета будет продолжена политика снижения дефицита бюджета, размер которого в 2016 году составит 9,1 %, в 2017 году сократится на 2,9 процентных пунктов к уровню 2016 года, а в 2018 году на 2,4 процентных пункта к уровню 2017 года.

На 2016 год дефицит бюджета муниципального образования определен в сумме 47,5 млн рублей или – 9,1 % к утвержденному общему годовому объему собственных доходов бюджета (максимально допустимый в соответствии с БК РФ -10 %).

Предельный объем муниципального долга прогнозируется в бюджете муниципального образования на 2016-2018 гг. в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства. По состоянию на 1 декабря 2015 года муниципальный долг МО составляет 22,0 млн рублей.

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии - 1

  • Аноним - 17.12.2015 в 18:16

    Мою дочь Булынину Ульяну.одну из двух.многодетных матерей награждали недавно.медалью материнской славы.это замечательно,но они семья из 8 человек живут в 2 комнатном домике,дети разнополые находятся все в одной детской.семья замечательная.но очень тесно….

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!