Кто отремонтирует дороги?

Кто и как будет ремонтировать дороги Щекинского района

19.04.2012 г. / Прочитано 826 / 9 комментариев

Дороги Щекино требуют ремонтаВ тульской области воссоздан региональный дорожный фонд. А общие затраты на ремонт, обслуживание и строительство дорог вырастут в 2012 году втрое против показателей предыдущего периода. Коснется ли это Щекинского района? Что, где и за счет чего у нас будут ремонтировать? И кто это будет делать?..

 

Много подходов к решению одной проблемы

Сразу скажем главное – дороги в Щекинском районе ремонтировать будут. И финансовые вложения на эти цели будут выделены более солидные, чем год назад.

Правда, когда речь идет о дорогах федеральных и областных, проходящих через территорию нашего района (такие как, например, автодорога Щекино-Тула)  их судьба – полностью в руках российского Минтранса и Правительства Тульской области. Район «вкладывается» в собственные межпоселенческие дороги, муниципалитеты городов и поселков – в ремонт и содержание внутри поселенческих дорог, а также тротуаров и дворов.

В последних случаях возможны несколько схем финансирования. Богатый (безубыточный) муниципалитет может делать все это на свои собственные доходы. Менее достаточный – за счет совместного финансирования из своей казны при поддержке районного и областного бюджетов.

Кроме того, существует несколько целевых программ. На сей раз, без участия каких-либо партий или общественных движений. «Дороги России», «Дороги малых городов России», о развитии дорожной сети общего пользования в Тульской области, районная целевая программа, наконец, есть они и в поселенческих муниципалитетах (правда, не везде). Все это реализуется путем проведения публичных конкурсов (как правило, через интернет), где побеждает тот, кто предложит самый дешевый вариант работ. Здесь есть свои «подводные камни», которых мы сегодня подробно касаться не будем. Кратко скажем, что это может быть связано со сроками перечислений средств, с надежностью дорожных фирм, выигравших конкурс, с оценкой качества выполненных ими работ, соблюдением оговоренных сроков и т.п.

 

Кто вы, наши спасители?

Теперь – о тульских дорожно-ремонтных и строительных компаниях. Когда-то они составляли единое целое в виде треста и объединения, но затем их разделили на самостоятельные (районные) ДРСУ, которые по теории должны были соперничать друг с другом за заказы и создавать конкурентную среду. Итог получился совершенно иной.

Большинство новорожденных ДРСУ, будучи слабыми технически, финансово и в плане наличия хороших кадров, медленно загнулись. Всего несколько – сохранились в нормальном состоянии и даже несколько окрепли. Но ни одной новой крупной дорожно-строительной компании в нашей области за последние два десятилетия так и не возникло. В результате даже не основные ремонтные или строительные работы на тех же федеральных трассах выполняли, и по сей день выполняют дорожники из соседних регионов.

Щекинцам в этом смысле повезло. Наше ДРСУ никуда не исчезло и не потерялось, наоборот – окрепло. И почти все дорожно-ремонтные работы в нашем районе (как, впрочем, и во многих других) делается техникой и руками сотрудников Щекинского ДРСУ.

Однако совсем недавно эту сферу экономики постигла очередная реформа. Дабы спасти то, что осталось, областные власти решили объединить ДРСУ как на деле, так и на бумаге в единое целое. То есть – вернуться к ситуации, существовавшей пару десятков лет назад.

Сказано – сделано. В начале апреля 2012 года прозвучало сообщение, что у нас отныне существует единая региональная фирма со статусом государственного предприятия Тульской области – ГУП «Тулаупрадор». Из каких подразделений оно будет состоять, пока не очень ясно. Скорее всего, речь идет о создании четырех его единиц – северного, южного, восточного и западного, каждое из которых получит право на ведение ремонтных и строительных работ в определенных частях территории области.

Очень возможно, что в недавнем прошлом Щекинское ДРСУ станет одной из таких частей (скорее всего, южной). И останется нашим дорожным спасителем, ибо хорошо работать здесь умеют.

Впрочем, более подробно содержание реформ мы узнаем несколько позже…

 

Что, где, когда, почем?

Сначала – о ситуации в городе Щекино. Его дороги будут ремонтировать и содержать за счет совместного финансирования из городской казны и областного бюджета примерно в равных долях. Общая сумма вложений – более 33 млн рублей. В этом году конкурс на проведение работ в Щекино выиграла тульская фирма с говорящим именем «Магистраль».

Прежнего ямочного ремонта, который с нынешнего года именуется красивым словосочетанием «восстановительный ремонт», не будет. И это хорошо, ибо такой ремонт, как правило, дает эффект на короткий срок – нередко, менее года. Отныне нам будут делать дороги либо капитально (большими участками), либо – «картами» («заплатами» площадью в десятки квадратных метров каждая).

Речь в данном случае идет о капитально восстанавливаемых участках следующих городских улиц – Шамшиковой, Л. Толстого, Пионерской, Пирогова и Болдина от участка трассы «Тула-Щекино» до улицы Лукашина. Плюс картами восстановят часть улицы Советской. Разные виды ремонтных работ пройдут также по улицам Школьная, Ремонтников, Болдина и Зайцева.

Наконец, восстановят (или сделают вновь) асфальтовое покрытие в ряде дворов по улицам Советская, Ленина, Юбилейная, Гагарина. В этом случае речь идет о возможности создания во дворах еще и парковочных мест для автомобилей обитателей ближайших домов (чаще всего – в виде особых «карманов»)…

Аукционы уже объявлены, первые из них вот-вот состоятся. В идеале реальные работы на дорогах и во дворах могут начаться во второй половине мая. И завершиться – в сентябре 2012 года.

Напомним, что действует условие о гарантии на качество дорог со стороны ремонтных фирм, согласно которому при нарушении коих, восстановительные работы ведутся за счет таких фирм. И с включением в состав приемных комиссий по оценке проведенных работ представителей объединения жителей улиц, где проводились работы…

Отдельно – по работам в поселке Первомайский.

Здесь – финансирование из казны поселенческого муниципалитета. Он у нас считается самодостаточным, поэтому вестись работы будут за свой счет в рамках муниципальной программы по содержанию и ремонту дорог. Сумма вложений – более 17 млн рублей.

Отдельно выделены две главные в нынешнем году дороги – по улицам Индустриальная и Трудовая, ремонт которых обойдется в 10 млн рублей. Заметим, что первая из них является самой крайней улицей поселка, ремонт здесь не производился достаточно давно, а потому были учтены пожелания населения.

Ряд дворов будут ремонтировать по улице Химиков. Естественно, с обустройством упоминавшихся парковочных «карманов». Тротуары восстановят на улицах Октябрьская и Школьная. Есть и резервный фонд, предусмотренный на ремонт отдельных особо изношенных небольших участков в других местах поселения…

Все это означает, что ремонты планируются не «кусочками», а целыми улицами или их большими участками. Так виднее, надежнее и долговечнее. А объемы дорожных и «дворовых» работ в 2012 году действительно заметно вырастут. Если желаете – можете сами проверить. Никто не мешает вам войти в состав комиссий по оценке качества ремонта дорог. Правда, вас туда должны делегировать ваши соседи на собраниях. Время еще есть.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии комментариев 9

  • Имя - 19.04.2012 в 10:30

    какая коварная,однако у нас погода!))) каждый год дорогу портит. не то,что в Финляндии.

  • ras - 19.04.2012 в 23:15

    этим «дорожникам» помимо откатов, ещё выгодно делать кое как, чтобы на след год не остаться без работы

  • житель. - 20.04.2012 в 08:45

    В теории все красиво,только думка с делкой часто не сходятся. Откуда у новоявленных дорожных контор возмутся — хорошая техника, квалифицированные кадры (не таджики), асфальт соответствующий всм ГОСТам (на нем не поимеешь, не сэкономишь). И кто будет контролировать, принимать работу и главное как будут наказывать за брак. И все эти организации не должны зависеть и подчинятся районным властям. Ведь это золотое дно.

  • trek - 20.04.2012 в 16:36

    и для журналистов — хлеб, есть о чем писать из года в год)))

  • свинтус - 22.04.2012 в 00:00

    а лучше вообще молчать, чтобы люди не знали ничего и усиленно обсасывали слухи?

  • trek - 27.04.2012 в 08:52

    ай спасибо, просветили! а то до этого я не знала, какие в Щекино дороги и что таковыми они и останутся.
    да пишите, господи, бумага все стерпит

  • Сергей Смирнов - 03.05.2012 в 16:05

    никто и никогда не починит эти дороги. это факт. еще салтыков щедрин сказал, если через 100 лет проснется, то в россии так и будут воровать и пить. собственно воруют, пьют. в 2013 сойдут эти заплаты, вот когда танкодром будет.

  • Сергей Смирнов - 03.05.2012 в 16:07

    а еще турков привлекать надо, и немцев, а не дрсу какие-то кормить. 1,5 миллиарда на область выделили, а сделали ничего. и сделают ничего. турки хоть что-то сделали бы. как на украине. треть дорог закатали, но хотя бы треть нормальная.

  • Андрей.С. - 14.06.2012 в 14:47

    Как думаете какой «откат» получили «ЧИНУШИ» от МАГИСТРАЛИ ??????????????????????????

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!