В каких районах и городах чаще всего жалуются Губернатору?

Данные о количестве и тематике жалоб, направленных Губернатору А.Дюмину от жителей

25.01.2019 г. / Прочитано 200 / Комментариев нет

Алексей Дюмин

Портал «Открытые данные правительства Тульской области» опубликовал данные о количестве и тематике жалоб, которые жители нашего региона направили в 2018 году Губернатору Алексею Дюмину и в адрес правительства области.

Всего таких сообщений было зарегистрировано более 10 400, в них затронуты 15 915 вопросов, которые разбиты по 10-ти основным проблемам. В абсолютном исчислении более всего жалоб поступило от обитателей Тулы (4 296), а также Щекинского района (972), города Новомосковск (695) и Киреевского района (500). Понятно, что главное «преимущество» здесь – максимальная численность населения в этих городах и районах.

А вот если те же данные пересчитать на каждую 1 000 жителей всех территорий нашей области, то картина по относительной активности жителей разных городов и муниципальных районов получается другой. Лидеры – жители Заокского района, показатель – 10,61 жалоб на 1 000 местных обитателей. Вторая позиция – Ясногорский район (9,57). Далее – Щекинский (9,14) и Веневский (8,43) районы. И только после них – город Тула (7,73).

Именно здесь живет самое большое число людей, не всегда довольных работой местных властей, коммунальных службы и других государственных или муниципальных учреждений. Поясним, что общий средний показатель относительного уровня жалоб в масштабах Тульской области – 6,94.

Минимальное же количество критических писем – менее показателя в 4,55 – пришло из Каменского, Арсеньевского, Одоевского и Дубенского районов и из города Ефремова.

Мы не утверждаем, что именно в этих районах менее всего недостатков или местные власти лучше решают проблемы, поднимаемые жителями в обращениях. Возможно, что там не все люди умеют обращаться с интернетом (а немалая часть жалоб приходит по электронной почте или через социальные сети). Есть также шанс, что деревенские жители во многих случаях привыкли решать возникающие сложности самостоятельно.

Теперь – о темах вопросов. Тут есть «неожиданность».

Хотя с тремя лидерами по числу критических замечаний все по-прежнему. Первое место – за проблемами качества жилищно-коммунальных услуг. На них приходится каждое пятое сообщение с мест (22,76%). На второй позиции – вопросы по качеству и содержанию автодорог (10,96%). Наконец, третье место досталось вопросам по решению жилищных проблем (8,56%). Это логично: так обстоят дела уже много лет.

А вот четвертое место – несколько удивительно. В соседних регионах это, как правило, или вопросы ликвидации свалок, или проблемы по суммам пенсий и пособий, или – благоустройство придомовых территорий.

У нас же это место – за здравоохранением. Показатель – 6,39%. Каждая 16-я жалоба. На селе мало ФАПов (фельдшерско-акушерских пунктов) и медпунктов. Во многих местах – нехватка врачей и медсестер. И – несмотря на введение систем электронной записи – очереди. Перечень претензий можно продолжать.

Пятое место – вопросы социального блока. Пенсии, пособия, льготы (4,84%). Далее – проблемы землепользования (3,25%), благоустройства дворов (3,18%), вывоз мусора (всего-то 2,75% заявлений), а также работа общественного транспорта (2,07%), вопросы народного образования (1,88%).

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!