Пассажирские перевозки в Щекинском районе: конкуренция на грани фола

29.11.2016 г. / Прочитано 461 / 18 комментариев

img_277723-24 ноября Щекинский район снова попал в список самых «горячих» новостей Тульской области. Причина была та же, что и несколько месяцев назад – прекращение работы маршрутных такси и автобусов на внутрирайонных маршрутах. 46 единиц автотранспорта не вышли на рейсы, и сотни людей не смогли вовремя добраться из поселков и деревень района до Щекино и наоборот. Был шум, взаимные обвинения перевозчиков, объяснения районных властей, сейчас все наладилось. Виновных, как обычно, нет…

Мы не будем углубляться в подробности противоречий с указанием фирм, фамилий предпринимателей или чиновников и прочих подробностей. Коротко скажем о сути. А она заключается в том, что в блоке законов и правовых актов (как федеральных, так и областных), которые регулируют процесс государственных и муниципальных закупок, в очередной раз обнаружились «дыры», «нестыковки», которыми в своих целях воспользовались некоторые представители уважаемого малого бизнеса.

Хотя делать это было необязательно. Но для этого все претенденты на получение права пассажирских перевозок должны были между собой договориться по одному-единственному вопросу. Не срывать проведение конкурса на право пассажирских перевозок. Или – конкретнее – не обжаловать в УФАС Тульской области (антимонопольный орган) условия этого конкурса. Однако – не договорились.

Конкуренция оказалась настолько острой, что один из перевозчиков-«частников» в последний момент подал-таки жалобу, и конкурс летом вовремя не состоялся. Был скандал, остановка перевозок и – как выход – выдача временных маршрутных листов тем, кто ранее занимался перевозками. Но было понятно: конкурентная борьба «по-российски» не завершена.

Власти и надзирающие органы в данном случае обвинять не в чем. Они не могут менять законы. И много раз пытались «помирить» стороны конфликта. Но перевозчики заупрямились: одни не хотели терять или делиться бизнесом, другим очень хотелось в этот бизнес войти. Ну, рыночные отношения у нас такие. Вроде бы свобода конкуренции, а вроде бы – иногда – борьба без правил…

Конкурс все-таки провели. Победили новые предприниматели. У которых, как тут же выяснилось, своего транспорта с водителями в достаточном количестве не было. Отсюда – заминка в полтора дня с выходом автобусов и маршруток на внутрирайонные рейсы.

Если сейчас кто-то по сему поводу начнет возмущаться – напрасно: таковы юридические правила. Те же управляющие компании в сфере ЖКХ, выходя на конкурс за право управлять многоквартирными домами, во многих случаях состоят из пяти-семи человек (руководитель, зам, главбух, экономист, менеджер и пр.), банковского счета с солидной суммой финансов, но – без наличия техники и людей для ремонта инженерных сетей или домов. Выиграв, конкурс, они заключают договоры с реальными ЖЭУ и прочими «ремонтными бригадами». Однако там это незаметно. Ну, не придет пару-тройку дней на работу дворник или слесарь-сантехник.

А тут – перевозки. Сразу видно и ощутимо.

Прежние предприниматели, лишившись документов, на рейс свои машины не выпустили. Их можно понять. Зная о «конфликте интересов», на территории перевозок появились сотрудники транспортной инспекции. Нарушишь правила, выйдешь на трассу без разрешительных документов – и получаешь штраф в несколько сотен тысяч рублей! Кому ж охота?

Победители конкурса постарались «переходный период» свести к минимуму. Что-то из транспорта прикупили, что-то – взяли в аренду (с водителями, естественно). И через полтора дня ситуация пришла в норму. Снова ездят, снова все довольны.

Вопрос: возможно ли повторение такого сюжета в будущем? Ответ: если не внесут изменения в правила проведения конкурсов и прочих нормативов – вполне. А это – дело депутатов областной и Государственной Дум.

Как известно, случилось это не только у нас. Летом, к примеру, местные перевозки остановились в четырех районах. Сейчас происходят аналогичные события в Новомосковске. Правда, там – на маршруте до Москвы. Да и в Туле с перевозками до столицы тоже есть вопросы: транспорт теперь отправляют только с автостанции в Заречье и с Автовокзала. Остальные «точки» закрыли (включая самый большой объект – площадь у Московского вокзала), и многие пассажиры терпят неудобства. Зато – по действующим правилам…

Кстати, у нас эти «разборки» не коснулись рейсов до Тулы. Там перевозчики смогли договориться: не блокировать проведение конкурсов. И хорошо.

Но корни возможных конфликтов не устранены. Эти перевозки – экономически выгодны. Чтобы нам не говорили перевозчики про «малый» размер тарифов. И доходы здесь приличные, и заработки у водителей – нормальные.

Но! На дворе – кризис. Появилось много «лишних» водителей и предпринимателей. Часть других сфер малого бизнеса стали убыточны. Пока ситуация не исправится, борьба за пассажиров будет продолжаться. И среди «маршруточников», и среди обычных таксистов, среди которых тоже немало «нелегалов». Ну, рынок у нас такой. Хаотический…

Александр Алексеев.

 

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии комментариев 18

  • Аноним - 29.11.2016 в 17:41

    аригато

  • ;Татьяна - 29.11.2016 в 18:49

    А маршрут №3 — самый, между прочим, ходовой с Первомайского — все по прежнему отсутствует. стояли минут 30 — нет ни одного.№9 — едет по кругу — долго ехать, №105 идет в другую сторону и по большому кругу. Есть еще №4К и №20 — так их вообще не знаешь, где ловить в Щекино. С площади Ленина домой на Первомайский не уехать.

  • Капитан Костров - 29.11.2016 в 22:44

    Умом Россию не понять …

  • Аноним - 30.11.2016 в 01:15

    Ахахах, тут понимаешь «уважаемые» бизнесмены — говно, а власти — все в белом и идут такие, нога в лево, нога в право, прям бери и цалуй в засос

  • Капитан Костров - 30.11.2016 в 11:17

    Мы не будем углубляться в подробности противоречий с указанием фирм, фамилий предпринимателей или чиновников и прочих подробностей …нет уж пишите кто виноват , а то как праздник какой они себя сразу выпячивают , а как проблема в кусты !

  • Снегурочка - 01.12.2016 в 15:28

    скоро будет новый год и наши руководители перед боем курантов скажут, какой это был трудный год. как нелегко всем было. но благодаря мудрости и прозорливости нашей партии и правительства, мы смогли преодолеть все трудности и таки его прожили. и слава богу. будем надеяться, что новый год принесет нам удачи и веселья. и так КАЖДЫЙ ГОД!
    почему ни разу не скажут, какой это был счастливый, легкий и радостный уходящий год! и как нам жаль, что он заканчивается…

  • Капитан Костров - 01.12.2016 в 19:37

    В этом году будет по-другому , главное верить в чудо))

  • Мистер - 01.12.2016 в 20:02

    Снегурочка, вы воспитаны на киселёвской лабуде, главное, чтоб сказали, а не сделали. Гениально) Кто вообще в здравом уме телевизор смотрит?

  • снегурочка - 02.12.2016 в 11:18

    Hu is kiselyoff?…

  • Дмитрий Киселев - 02.12.2016 в 13:56

    Я_Я. Я Киселёфф. Я вещаю по ящику вести недели. Все вопросы задавайте исключительно мне, пока я нахожусь на Щекинском сайте.

  • Херкоров - 02.12.2016 в 15:57

    м-р Кисельёфф, когда от меня отвяжется месье Маруани?

  • Алексей Александрович - 02.12.2016 в 17:47

    «Мы не будем углубляться в подробности противоречий с указанием фирм, фамилий предпринимателей или чиновников и прочих подробностей»

    А вот это я считаю совсем неверным! У каждого ЧП есть своя фамилия имя и отчество ! И люди должны это знать, включая не только самих маршрутчиков, но и чиновников, особенно местных депутатов, за которых возможно голосовали. Нужно знать кто предатель, чтобы в следующий раз не делать ошибку, и случайно не переизбрать негодяя.

  • Дмитрий Киселев - 02.12.2016 в 20:15

    Господин Пугачев, месье Меруани от вас отвяжется только в том случае, пока Вы ему не дадите взятку в размере мульена евриков.

  • Пугачев - 02.12.2016 в 21:50

    хрен ему, а не евриков! я — народный артист России!

  • Контрреволюционер - 03.12.2016 в 21:07

    «Мы не будем углубляться в подробности противоречий с указанием фирм, фамилий предпринимателей или чиновников и прочих подробностей»
    Нет уж. Страна должна знать своих героев. А то чут. Что за косяк так все в кусты. А если что хорошее то все тут как тут.

  • Аноним - 27.12.2016 в 01:24

    Ну и где приличные заработки??? У меня муж водитель 3 недели просидел без работы а сейчас зарабатывает дай бог 200-300руб в день с расчетом 15-15 и как жить, когда со старыми перевозчиками и водители, и пассажиры не обижались,а на «последних» мы всегда ориентировались…

  • Юрий - 27.12.2016 в 12:06

    Так он не то возит. В дальнобои его отправьте

  • 71 - 27.12.2016 в 12:17

    да вот так, новые машины, план для водителей 4000 в день, нужно же как то долги возвращать, а то что вы по 300 руб в день зарабатываете это ваши проблемы, нет незаменимых. При Гущине такого не было, он хоть не борзел. А этот Макаров набрал новых газелей, поднял план на 1000 руб за счет водителей так сказать оплачивает кредиты на газели

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!