Виртуальные проблемы

Электронные документы в Щекино

20.05.2011 г. / Прочитано 374 / Комментариев нет

Реализация плана перехода муниципальных образований на оказание гражданам услуг в электронном виде – эта тема стала предметом недавнего обсуждения в администрации Тульской области. Оказалось, что даже подготовительный этап прошли далеко не все районы. Не говоря уже о поселениях, большинство из которых к данной работе даже не приступали. На этом фоне ситуация в Щекинском районе не кажется столь уж критичной, однако и почивать на лаврах нам еще рано.

– Район в установленные сроки завершил подготовительный этап, – говорит руководитель отдела информационных технологий администрации Геннадий Храпов. – Были разработаны административные регламенты предоставления муниципальных услуг, мы готовы разместить сведения о них в электронном виде в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и обеспечить его постоянное сопровождение.

В настоящее время в администрации района установлено так называемое «удаленное рабочее место» – компьютер со специализированной программой, позволяющей обмениваться электронными документами с администрацией Тульской области.

Такие же «рабочие места» должны быть и во всех поселениях района. Они также должны были подготовить в электронном виде перечень оказываемых населению услуг. Однако здесь возникли серьезные проблемы.

– Мы готовы оказывать представителям поселений всю необходимую методическую и консультативную помощь, – продолжает Геннадий Храпов. – Но за все время к нам в отдел обращались только из Щекинской и Первомайской администраций. Впрочем, принудить поселения исполнять требования закона район не сможет – им придется отвечать перед прокуратурой.

А ведь уже с 1 июля муниципальные власти не вправе будут требовать от заявителей документы. Все заявления от граждан должны приниматься в цифровом виде – человек может отправить его по электронной почте или принести на диске или флэш-накопителе. Принять обязаны. Кстати, здесь возникает проблема, характерная не только для района, но и для всей страны. Если гражданин лично не пришел на прием, а прислал заявление или документы в электронном виде – как удостоверить его личность, как установить, что цифровые копии документов соответствуют оригиналу?

– Необходимо создание Единой зоны доверия, – считает Геннадий Храпов. – У каждого человека должна быть электронная подпись, а проверить ее подлинность необходимо в общероссийском удостоверяющем центре. Когда будет создана подобная организация, пока неизвестно. Возможно, решить проблему сможет выпуск универсальных электронных карт – но и это еще дело будущего.

Если с 1 июля гражданам не потребуется собирать документы, значит, администрации МО должны запрашивать их и получать в государственных организациях. Например, для оформления земельных участков нужны справки из БТИ, Росреестра. Следовательно, администрация должна для начала заключить с ними соглашения о сотрудничестве. Пока к этой работе еще не приступали – нет единых форм таких документов для всех МО Тульской области. Без них возникнет вполне понятная путаница – каждый район будет разрабатывать собственные договоры.

Впрочем, в ряде поселений нашего района вообще рано говорить о каких-либо электронных услугах. В Крапивенской и Головеньковской администрациях нет качественной интернет-связи, похожая ситуация в Ломинцевской администрации.

Собственные сайты пока создали только в МО Лазаревское (впрочем, он не соответствует требованиям Федерального закона, предъявляемым к порталам муниципалитетов), в Щекине. В поселке Первомайский сайт еще находится в стадии разработки.

Словом, вопросов пока больше, чем ответов. А ведь до 1 июля остались считанные дни. Неужели электронные услуги поселениям «помогут» развивать прокуроры?

Елена ТОРОПИЦЫНА

Щекинский химик №19 от 20.05.2011

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!