Прощай, «газель»!

Автобусы и маршрутки Щекино

29.04.2011 г. / Прочитано 2011 / Комментариев нет

Автобусы ЩекиноВ самое ближайшее время изменятся многие правила, связные с перевозками людей в автобусах, а также в маршрутных и обычных такси. И власти, и те, кто за рулем, об этом знают. Многие транспортники что-то делают, дабы не лишиться права заниматься этим бизнесом. Пора рассказать о грядущих новшествах и пассажирам…

Вообще-то эту сферу бизнеса регулирует немало правовых актов. В том числе – региональный закон №728 «Об организации перевозок пассажиров на территории Тульской области» и конкретизирующее его постановление администрации области №409. Плюс – решения муниципальных властей по дислокации автобусов, отправляющихся в рейсы. Есть таковые и в нашем районе.

Но самый главный документ – федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Его цели – обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства. За прошедшее время, в целях реализации положений этого закона Минтрансом России были подготовлены и вступили в силу 4 других Федеральных закона, 3 постановления Правительства РФ, 3 распоряжения Правительства РФ и 11 приказов Минтранса России! Тем самым, в сфере пассажирских перевозок создана мощная нормативная база.

Однако реализация этих документов шла не всегда оперативно и последовательно. Но с нынешнего года данный процесс начинается ускоряться. Что же нас ждет?

Разное. Например, со второй половины 2011 года все транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Их в просторечье называют навигаторами.

Крупные транспортные фирмы, не дожидаясь часа «икс», это уже сделали. Такие приборы, в частности, установлены на всех автобусах ОАО «Тулаавтотранс». В том числе – в нашей автоколонне № 1810, которая обслуживает пригородные маршруты и часть перевозок по городу Щекино.

В колонне оборудована специальная диспетчерская, где на большом экране виден каждый автобус, а его движение фиксируется в автоматическом режиме. Тем самым, с каждым водителем осуществляется постоянная связь, есть возможность регулировать интервал движения, менять вышедшие из строя машины, приходить на помощь своему транспорту в случае необходимости.

Но у других фирм таких приборов нет. Хотя администрация района собирала их собственников, доводила до сведения требования упомянутых законов. Те, вроде бы, согласны, но в реальности выжидают. Судя по всему, им жалко тратить 19-20 тысяч рублей, в которые обходится каждый прибор.

А ведь есть еще одна проблема. Если частная фирма состоит из 3-5 машин, сможет ли она организовать диспетчерскую службу, оснастить ее необходимым оборудованием, обучить кадры, получить разрешение от надзирающих органов? Скорее всего, нет.

Значит, таким фирмам нужно объединяться. Хотя бы в вопросах создания единой диспетчерской службы. Но этого нет. Чего ждем, времени-то – в обрез?..

После трагедии в Домодедово активизировалась работа органов власти и правоохранительных структур по обеспечению безопасности на транспорте. В скором времени рейсовые автобусы, «маршрутки» и обычные такси смогут отправляться в рейсы только от специально отведенных мест-стоянок. Они должны быть оборудованы магнитными «рамками» для выявления носителей взрывчатых и других опасных веществ. А также иметь стационарные световые табло с информацией о движении транспорта, помещения для отдыха пассажиров и водителей, объекты общественного питания, громкую связь, пункты полиции и медицинской помощи.

Согласно правилам перевозок, в билете, который выдается пассажиру, должна быть не только информация о стоимости и дате проезда, но и указание места в салоне. В скором времени билеты на междугородные рейсы должны будут в обязательном порядке содержать также имя, отчество и фамилию каждого пассажира. Тем самым, эти билеты становятся страховыми полисами, и пассажир в случае причинения ущерба здоровью или имуществу, будет получать компенсацию от фирмы-перевозчика.

Пока такие возможности просматриваются только на крупных автовокзалах. Но частные транспортные компании с ними договоры не заключают. Снова экономят. Откуда же они будут оправляться в рейсы с 2012 года?..

Опять же «газели». Впрямую их никто не запрещает. Но обновленные правила перевозок пассажиров, которые введут в действие через год, предусматривают требование высоты салона автобусов любой вместимости не менее 190 см. Чтобы люди могли передвигаться в них в полный рост.

Значит, «газели» с рейсов уйдут. Крупные фирмы давно обзавелись автобусами средней и малой вместимости типа «Ford», «Iveco», «Hyundai», «Богдан» (Украина), «ПАЗ». Малые частные перевозчики делают это медленно.

Очень любопытны требования по поводу возможностей компаний-перевозчиков в ремонте и обслуживании техники. А также по проведению пред- и после рейсового медицинского обследования водителей. Опять-таки мелким фирмам нужно объединяться и с кем-то заключать договор. Этого тоже нет.

Меж тем, в проекте закона записана еще одна интересная подробность. Вскоре все такие автомобили не смогут быть частной собственностью водителей. Только юридических лиц, компаний, которые занимаются перевозками.

Это касается автобусов, маршруток, и такси. Если областная дума примет закон в том виде, в котором он существует сегодня, то все такси с 2012 года будут одного цвета (желтого), со специальной маркировкой в виде «шашечек» и зеленым огоньком на лобовом стекле. Машины должны базироваться в четко отведенных местах – гаражах.

А водителями смогут быть только люди, имеющие не менее двух лет стажа работы в статусе профессионального водителя второго класса. Любителей на собственных машинах в этот бизнес больше пускать не будут. Не говоря уже о гастарбайтерах из стран ближнего зарубежья.

С одной стороны, такой строгий подход может сделать безработными многих из тех, кто сегодня таксует. Но с другой, так обстоят дела во всем мире. Человека нужно не только доставить до места назначения, но сделать это комфортно, безопасно и с полной гарантией возмещения понесенного им ущерба.

Увы, есть еще одна сторона медали. Несмотря на большое количество законов, иных правовых актов, до конца многие проблемы по перевозке пассажиров пока так и не отрегулированы.

Например, те же приборы-навигаторы. Вроде бы без них нельзя. Но реального наказания за их отсутствие еще нет. В административный кодекс только собираются вносить предложения. Да и то – лишь о штрафах (250-500 рублей с водителя, 5000 – с частного владельца машины, до 50 тысяч – с фирмы). То есть заниматься перевозками без прибора как бы нельзя, но – уплачивая штрафы – как бы можно?

Вот если бы это прописали четко, как в случае с ремнями безопасности – тогда, другое дело. Нет ремня – и ГИБДД снимает машину с рейса. Нет навигатора и… пока – ничего.

Беспокоит еще одна подробность. Сначала говорили о любом навигаторе. В том числе – работающем на импортной системе GPS. В последнее время высокие чиновники все чаще упирают на то, что нужно ставить российскую систему ГЛОНАСС. А тем, которые уже поставили импортную, значит, еще раз тратиться? Да и не очень надежна она пока, наша российская аппаратура.

Увы, и тут нет четкого ответа…

Но главное все же понятно. Изменения в сфере пассажирских перевозок будут. Серьезные, рассчитанные на повышение качества и безопасности перевозок. Транспортные компании должны к ним готовиться, а мы, пассажиры, лучше знать свои права. Впрочем, обязанности тоже. И не ворчать по поводу проверки багажа, прохождения сквозь магнитные «рамки», предъявления документов. Все это нужно для нашей же пользы.

Ну, и о ситуации с работой общественного транспорта в Щекино и по району. Его нынешняя насыщенность – оптимальная. Несколько попыток открыть новые маршруты удачными не назовешь. Увы, они – убыточны.

Мы понемногу, но богатеем. Все больше жителей района обзаводятся личными автомобилями, все меньше среди нас потенциальных пассажиров автобусов и такси.

Работа автовокзала и автостанций будет контролироваться еще жестче. Отправление – только в намеченное время, только со специальных площадок, с выдачей билетов и соблюдением остальных требований вводимых вскоре законов. Собираясь в Москву или в соседние области на автобусе, не забывайте прихватывать документы. Скоро без них вас не повезут.

Кстати – власти столицы в ближайшем будущем выделят всего 8 точек, куда будут иметь право прибывать междугородние автобусы из других регионов. Так что будьте морально готовы, что такой остановки, как метро имени «кое-кого» больше не будет. Только автовокзалы…

Александр АБРАМОВ

Фото Михаила ФЕДЬКИНА

Щекинский химик №16 от 29.04.2011

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!