Платежи дойдут до адресата

В Щекино внедрят автоматизированную систему оплаты ЖКУ

13.08.2013 г. / Прочитано 881 / 1 комментарий

В Щекино внедрят автоматизированную систему оплаты ЖКУПравительством Тульской области одобрен поэтапный план-график внедрения в регионе общей областной автоматизированной информационной системы (АИС) расчетов за ЖКУ. На начало 2014 года планируется внедрение АИС на 600 тысяч лицевых счетов. Причем, в трех «пилотных» районах это было уже сделано до 1 августа, а в остальных (включая Щекинский район) – до конца 2013 года.

 

О причинах

Сейчас оплата за ЖКУ со стороны потребителей (в том числе и населения) происходит двумя основными способами. Либо – на счет управляющей компании, обслуживающей группу домов или предприятий, которая затем сама «расщепляет» эти суммы. Либо – непосредственно каждому из поставщиков ресурсов (газ, свет, холодная вода и канализация, тепло, горячая вода, вывоз мусора). И оба метода имеют ряд серьезных недостатков, с которыми и потребители, и поставщики ресурсов сталкиваются до сих пор.

Так, отдельные УК, испытывая финансовые трудности, начинают задерживать поступающие от населения средства, используют их на свои цели, но не отдают поставщикам ресурсов. Со стороны тех следуют ответные (и законные) меры – от исков в суды до ограничений в поставках газа, света, тепла. Увы, были случаи, когда страдали ни в чем не повинные жители домов, которые обслуживает нерадивая УК. Как правило, ситуация резко ухудшается к середине зимы и становится недопустимой к весне. Суммы долгов по области только за энергоресурсы (газ, свет, тепло) достигают миллиардных размеров.

Были случаи, когда управляющие компании банкротили, на их счета накладывали арест. И тогда у населения возникали трудности с оплатой через интернет или платежные терминалы, нужно было платить только лично через почту или Сбербанк. Результат – очереди, нервотрепка.

А ведь были еще ситуации, когда несколько УК начинали «войну» за право «управлять» группами домов. Людям приносили по две-три квитанции за одни и те же услуги. Возникала путаница, потоком шли жалобы, суды не успевали рассматривать иски.

Процесс же оплаты каждому из поставщиков ресурсов очень неудобен. Успеть за два-три дня побывать в шести-восьми разных местах, и оплатить ЖКУ – не каждому по плечу…

Учитывая, что Правительство России рекомендовало в таких случаях внедрять современные автоматизированные системы комплексной оплаты, руководство области решило «централизовать» процесс расплаты за ЖКУ.

 

Как это будет выглядеть

Областной Единый Информационный Расчетный Центр (ОАО «ОЕИРЦ») образован в мае 2012 года правительством Тульской области с целью создания единого государственного информационного ресурса (ГИС) ЖКХ именно для внедрения механизмов «расщепления» платежей за жилищно-коммунальные услуги. В сентябре 2012 года распоряжением регионального правительства Центр определен оператором регионального информационного ресурса ГИС ЖКХ.

Для достижения поставленных задач ОАО «ОЕИРЦ» должен сформировать региональную базу данных по ведению учета потребленных услуг и ресурсов, производить начисление и прием платежей за ЖКУ от населения по единому платежному документу, а так же осуществлять дифференцированный расчет с поставщиками и производителями коммунальных услуг на основе «расщепления» поступающих от населения платежей. На начальном этапе внедрения проекта в качестве «пилотных» были определены муниципальные образования – Узловский, Киреевский и Богородицкий районы.

Наш район входит во второй этап. Сроки внедрения – с 1 июля по 1октября 2013 года. Сроки заключения договоров с управляющими и ресурсоснабжающими организациями – с 1 июля по 1 августа 2013 года. По сему поводу в администрации Щекинского района состоялось совещание руководителей ЖКХ, УК, председателей ТСЖ с представителями ОАО «ОЕИРЦ» по вопросу внедрения автоматизированной системы расчетов за ЖКУ на территории района. В совещании так же приняли участие главы муниципальных образований района. Перед ними выступил генеральный директор областного единого информационно-расчетного центра А. Исаев. Главное достоинство новой системы оплаты за ЖКУ со стороны населения, по его словам, заключается в том, что появится четкость и прозрачность расчетов по платежам за все жилищно-коммунальные услуги.

Но только этим функции Центра не ограничиваются.

Сегодня большинство районных РКЦ работают на устаревших автоматизированных системах. ОАО «ОЕИРЦ» предоставляет современную систему расчетов и берет на себя полное техническое ее обслуживание. А также обеспечивает организацию защищенных каналов связи в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных». В связи со сжатыми сроками выполнения расчетов и доставки квитанций Центр берет на себя работу по печати квитанций.

ОАО «ОЕИРЦ» сможет обеспечить различные способы сбора показаний счетчиков, которые должны подаваться потребителями ежемесячно в период с 23 по 26 число. Это можно будет сделать по многоканальному телефону, через платежные терминалы и «личный кабинет», доступный в интернете.

 

С этого места – чуть подробнее

ОАО «ОЕИРЦ» начал внедрение на территории трех «пилотных» районов автоматизированной информационной системы расчетов за услуги ЖКХ, а до конца 2013 года планируется завести в данную систему лицевые счета плательщиков по всей Тульской области.

Упомянутая АИС позволяет хранить и обрабатывать информацию по лицевым счетам абонентов, производить начисление за услуги, представленные на лицевом счете, выполнять различные перерасчеты, в том числе за общедомовое потребление, использовать в работе коллективные и индивидуальные приборы учета, формировать квитанции на оплату в различных форматах, в том числе с использованием штрих-кода. А также работать с множеством поставщиков услуг с формированием единой квитанции на оплату, взаимодействовать с множеством управляющих организаций, принимать и разносить оплаты по услугам с использованием различных алгоритмов, начислять пени за просрочку оплаты услуг, начислять льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ, осуществлять паспортный учет граждан. Наконец, вести претензионную работу по должникам.

Самое главное для владельцев жилья, которые платят за ЖКУ, заключается в том, что им ничего делать не нужно. Ни писать заявления, ни ходить по разным «конторам» с подтверждающими документами и т.п. Все сделают сами организации, которые занимаются внедрением новой системы. Для нас новизна будет состоять в том, что появится одна – единая – квитанция по оплате жилищных и коммунальных услуг (свет и газ пока будут в большинстве случаев оплачиваться отдельно). Там будет полная расшифровка каждой суммы. Тарифы при этом не меняются, сроки оплаты – тоже. Никаких дополнительных денег за услугу брать не будут. Зато не нужно бегать по разным местам, чтобы платить с разных квитанций. Получил – и тут же оплатил. Вот и все.

Центр создаст в каждом районе свое подразделение, и возникающие вопросы можно будет решать там. Еще раз напоминаем – новая система должна заработать в полном масштабе с января 2014 года.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии - 1

  • Светлана Вольтовна - 21.08.2013 в 22:44

    Оплачивать надо только учитывая техническое состояние дома, а то начисляют за жильё 100%, с износом 70%! Пенсионеры всегда будут нищими, учитывая халатность УК. Вот сегодня принесли квитанции по квартплате—было —2.450,—2700! За что!?

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!