Дороги: дубль два

Подрядчики за свой счет устранят ямы на дорогах Щекино

21.04.2013 г. / Прочитано 1540 / 1 комментарий

Подрядчики за свой счет устранят ямы на дорогах ЩекиноПодрядчикам, работавшим в Щекино в прошлом году, предстоит за свой счет устранять ямы на дорогах. Уже сейчас автовладельцы забросали жалобами администрацию района.

– Это действительно так, – соглашается начальник отдела жизнеобеспечения Алексей Рыжков. – Как только снег сошел, все увидели, что часть дорожного покрытия украсилась ямами. Особенно, конечно, пострадали улицы с интенсивным движением транспорта, где проходят и большегрузные автомобили.

В 2012 году на ремонт дорог и дворовых территорий в районе было выделено 78 млн. рублей. Больше, чем за 2010-2011 годы вместе взятые. Тогда общая сумма составила 48 млн. рублей. Оказалось, что и серьезные средства не гарантируют качественного исполнения. Да и в сроки подрядчики не укладывались – часть работ делали уже под дождем в осенние месяцы.

Представители администрации района сейчас уже провели предварительные переговоры с подрядными организациями – ООО «Магистраль» и ООО «РЭМ». Дорожники не отказываются от своих гарантийных обязательств. Как только улицы окончательно избавятся от снега и просохнут, начнутся работы. Конечно, вместо ровного и гладкого покрытия мы вновь увидим заплатки. Но это лучше, чем преодолевать ямы и ухабы.

Проблемы на дорогах вызвали и погодные условия прошедшей зимы. Три сильнейших снегопада – особенно мартовский – стали ударом для наших дорог. На проезжей части шириной 11 метров, реально транспорт двигался по пятиметровой полосе. Представьте, какое давление колес многотонных автомобилей испытывал асфальт. Естественно, возникала вибрация, покрытие буквально разрывало. Итог – ямы.

Правда, сильнее всего пострадали те улицы, где ремонт делали не в прошлом году, а два, три года назад.

По улице Революции сегодня проехать очень сложно. Глубина ям впечатляет. На улице Ленина водителям тоже приходится нелегко. А ведь это самый центр города.

Одна из проблем в том, что подрядные организации, которые выигрывают конкурсы и осваивают бюджетные средства, несут ответственность только за ремонт дорог, но не за их последующее содержание. Но ведь асфальтовое покрытие, как и любое другое имущество, требует круглогодичного обслуживания. Чистить снег и наледь, вовремя заделывать даже мелкие трещины и ямы – и дорога будет вполне презентабельной. Пример тому – федеральные трассы, где даже зимой можно видеть ремонтных рабочих, ликвидирующих неполадки.

Все подрядные организации, работавшие в районе в прошлом году, приобретали асфальт в поселке Ломинцево, где работает завод, принадлежащий Щекинскому ДРСФ «Тулаавтодора». За прошедший сезон здесь было произведено 100 тыс. тонн асфальта. Однако его все равно не хватало – ведь завод обеспечивал работы не только в районе, но и по области. Возможно, налицо ситуация, когда количество не переросло в качество?

– Действительно, причиной недолговечности покрытия могло стать и качество асфальта, – считает Алексей Рыжков. – Ситуация с дефицитом асфальта наблюдалась в области весь прошлый ремонтный сезон. Сейчас «Тулаавтодор» выделяет значительные средства, будут строиться дополнительные асфальтовые заводы.

В прошлом году начали преображаться дворы в жилых домах. Отремонтировано 48 таких территорий. Кстати, пока от жильцов не поступало жалоб на качество проведенных работ.

В 2013 году запланировано направить на ремонт придомовых территорий весьма значительную сумму – 17 млн. рублей. Еще 15 млн. рублей выделено на замену асфальтового покрытия дорог.

Объект капитального строительства – новая автодорога до Слободы Пушкарской. В нынешнем году будет сделано 1,3 км. На эти цели направлено 27 млн. рублей.

В программе ремонтов – проезды Декабристов и Молодежный. Теперь «Скорой помощи» будет легче выезжать на вызовы со своей базы – капитально отремонтируют часть улицы Победы. В поселениях планируется отремонтировать по одной улице в селах Карамышево, Крапивне, поселке «10 лет Октября».

Объект особого внимания – улица Советская. В прошлом году здесь проводился ремонт всего 50 метров – методом «карт». Автолюбители, да и все, кто въезжает в город из-под моста, сразу начинают «нырять» в ямы.

– Сначала мы хотели уже сейчас залатать ямы на улице Советской, – рассказывает Алексей Рыжков. – Однако понимаем – деньги будут выброшены на ветер. Ведь дороги еще не просохли, и колеса машин быстро разобьют заплатки. Лучше уже сразу сделать все капитально.

За счет средств Дорожного фонда будет капитально отремонтирована половина Советской – от въезда в город до автовокзала. А замену асфальтового покрытия оставшейся части улицы – до Грецовки – профинансируем за счет собственных средств. В бюджете района на ремонт дорог и внутридворовых территорий в этом году заложено 22 миллиона рублей.

Конкурс подрядчиков, которые будут осваивать средства Дорожного фонда области, уже прошел на площадке электронных торгов в Ленинском районе. Через две недели, пояснил Алексей Рыжков, будет известно, какие организации приступят к ремонтным работам. Аукционы на право получить муниципальные заказы пока только объявлены. Впрочем, заявки подали те же подрядчики, которые работали в районе в прошлом году – «Магистраль» и «РЭМ».

По словам Рыжкова, начало ремонтных работ планируется 27 мая.

– Конечно, я разделяю недовольство автолюбителей, – говорит он. – Но прошу щекинцев набраться терпения. Ждать осталось недолго.

Жители смогут воспользоваться своим правом общественного контроля. В прошлом году уже были созданы такие группы. Как объясняет Алексей Рыжков, вступить в них может любой житель. Нужно следить за объявлениями на дверях подъездов – администрация района будет приглашать щекинцев на собрания, где каждый может оценить качество проведенных работ на своей улице или во дворе.

Сначала его оценит компетентная комиссия «Тулупрадора». Специалисты измерят толщину асфальтового покрытия – должна быть не менее 5 см, затем возьмут анализы, в лаборатории проверят качество, затем составят акт приемки. Жители могут подписать его, если удовлетворены проведенными работами или отказаться визировать. Стоит, наверное, проявить больше активности, ведь по этим дорогам ездить нам, во дворе – гулять и кататься на велосипедах и скейтах нашим детям.

Елена КОРНИЛКОВА
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии - 1

  • Тваюж м - 22.04.2013 в 00:28

    Каждый раз одно и то же бла бла бла, ну зима у нас, ну живём мы на крайнем севере, потому виновных нет, чё поделаешь….Подрядчики завезле хреновый асфальт, песок сп..ли, гравий не мытый и с мусором завезли, по бумажке всё чисто гладко, бабла отмыли и всё ок, ну сделают они пару заплаток, этож кпд получается у них с дороги заведомо гов ..ой 200%, целая дорога это больше чем сотню заплаток… а насчёт контроля, какой нахрен контроль от жителей?? Администрация не может нанять специалиста независимого который мог бы за производством работ следить в режиме онлайн??? пусть хотяб не дворов а центра

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!