Именной билет

Введение именных билетов на Щекинских автобусных маршрутах

06.12.2012 г. / Прочитано 544 / Комментариев нет

Автовокзал в городе ЩекиноС 1 декабря на трех автовокзалах Тульской области ввели «именные» билеты на междугородние рейсы. И продают их только по документу, подтверждающему личность пассажира. Тут же поползли слухи – скоро ни в одну маршрутку без паспорта не попадешь! Вопросы появились на интернет-сайтах: а маршрут от Тулы до Щекино – это межгород или нет?

 

 О слухах…

Большинство слухов рождаются вовсе не на пустом месте. Они растут из неких событий, перевирая и переиначивая их до неузнаваемости. Чаще всего причина появления слуха – недостаточно четкая информация о том или ином явлении. В данном случае именно так и получилось.

В ряде газет и на телеканалах появилась скупая информация. Вот ее пересказ. Недавно в областной прокуратуре прошло координационное совещание, где обсуждались вопросы транспортной безопасности. Среди прочих ораторов, на нем выступила и.о. регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Ольга Дашкова. По ее словам, с 1 декабря 2012 года пассажирам на тульском автовокзале, автостанции в Заречье, а также на автовокзале в Веневе при покупке билетов на междугородние рейсы нужно будет предъявить паспорт. После чего их персональные данные будут внесены в проездной документ. По словам и.о. министра, со временем аналогичная система продажи билетов будет введена на ВСЕХ автостанциях.

Никаких дополнительных фактов сообщено не было. И в Интернете началось горячее обсуждение проблемы, сути которой подавляющее большинство блогеров не знали.

Автор статьи поступил иначе. Обратился за разъяснениями в ООО «Тулаавтотранс» и ООО «Автовокзалы и автостанции города Тулы». Первая из организаций осуществляет перевозки пассажиров по пригородным, межгородским и межрегиональным маршрутам. Вторая – «командует» тульскими автовокзалами, откуда большинство таких маршрутов отправляется. Вот что выяснилось.

 

…и реальности

На самом деле введение «именных» билетов – вовсе не прихоть тульских или иных местных чиновников. Это происходит согласно Федеральному закону №16 «О транспортной безопасности», соответствующему постановлению Правительства РФ, ряду приказов Минтранса России и других нормативных актов. Их главная цель – повысить безопасность проезда пассажиров на транспорте. Для чего следует перевести все транспортные средства под крышу автостанций и автовокзалов (имеющихся или вновь построенных), обеспечить там охрану порядка силами подразделений МВД РФ. Для пассажиров должен быть создан максимальный комфорт в виде теплых помещений, мест для отдыха и питания, электронных табло с расписанием рейсов, максимально автоматизированной продажей билетов. А их – эти билеты – сделать средством точного учета пассажиров и документами для выплаты им компенсации ущерба в случае ДТП.

В полном масштабе эти правила вводятся в России с 1 июля 2013 года, но во многих регионах они действуют в «тестовом» режиме, чтобы приучить граждан к новому порядку приобретения билетов. В Москве они введены с июля 2012 года. И никто там не возмущается. Об угрозе терроризма забывать не нужно…

Очень важный аспект, о котором многие не подозревают. Проезд по «именным» билетам касается только межрегиональных (межобластных) маршрутов, проходящих по территории двух и более субъектов РФ. То есть тулякам (щекинцам, новомосковцам и др.) придется их приобретать только в случае поездки за пределы нашей области. Либо на автобусах, которые отправляются от одной из 20 имеющихся в регионе автостанций, либо – на проходящих «сквозь» Тульскую область автобусах.

А в качестве документа, удостоверяющего личность, могут использоваться не только паспорта, но также и военные билеты, пенсионные удостоверения, иные документы (их список имеется на автовокзалах и автостанциях). Информация о персональных данных пассажиров будет недоступна посторонним лицам, для чего на всех автовокзалах и автостанциях страны внедряется единая компьютерная программа учета пассажиров (аналогичная той, что действует на железной дороге).

Наконец, еще очень важная подробность. Введение «именных» билетов для поездок внутри области (на городских, пригородных и междугородних – внутри региона – маршрутах) не предполагается. Ни по городу Щекино, ни внутри района, ни до Тулы или иных городов и поселений родной нам области.

Может быть, когда-нибудь такие правила введут и там, но пока к тому нет никаких предпосылок. Так что беспокоиться не нужно. А вот знать, какие новости в сфере общественного транспорта могут ждать нас в ближайшее время, необходимо.

 

Не всякая маршрутка вызывает доверие

Новое правило касается всех видов общественного транспорта, отправляющихся (проходящих) от автовокзалов и автостанция. Речь идет об автобусах большой и средней вместимости, а также о средствах малой вместимости («маршрутках»).

Это же относится к компаниям-перевозчикам, чьи автобусы малой и средней вместимости сегодня отправляются за пределы области не от автовокзалов, а из неприспособленных мест (окрестности автостанций, площади и улицы в городах и поселениях). Однако такие компании никаких мер для перехода на новые правила не предпринимают – не строят свои мини-автостанции, не заключают договоры с действующими автовокзалами, не внедряют компьютерные программы по продаже билетов, которые, по большому счету, не являются юридическим документов и не дают право на компенсацию в случае какого-либо ЧП. Как будет решаться вопрос с такими компаниями-перевозчиками – пока не ясно.

По логике, они могут оказаться «вне закона», так как не обеспечивают безопасность пассажиров при посадке (нет досмотра багажа со стороны полиции), не представляют им комфорта на период ожидания автобуса (если дождь и снег – укрыться негде), не вводят компьютерный учет и выдачу «именных» билетов. Однако системы лицензирования на право осуществлять перевозки пассажиров, у нас нет. А есть временные разрешения на этот род бизнеса при наличии исправной техники, профессиональных водителей, системы предварительного медицинского и технического обследования. Будут ли ужесточать требования к перевозчикам – неясно. Но такой шанс есть.

Не зря же власти Москвы недавно предупредили всех иногородних перевозчиков: после 1 июля 2013 года они перестанут пускать в столицу «маршрутки» и автобусы из любых регионов России, где у пассажиров не будет «именных» билетов…

Александр АЛЕКСЕЕВ

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!